читать во вторник, на убывающую луну, на еловую ветку, которую роняют при похоронной процессии - и после наговора ветку подкидывают под порог супругам. Когда переступит кто из них - заклятие действие начнет. Можно и не для новобрачных, без разницы по возрасту союза.
Заговор такой:
"Стану я, (имя), не благословясь, пойду не перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота, и выйду я во чисто поле, к мертвому граду. Во чистом поле стоят ельнички, а на ельнички сидит сорок-сороков - сатанинская сила. А во дьявольском болоте за мертвым градом Латырь бел камень, а на Латыре бел камени сидит сам сатана. И пойду я, к Латырь бел камню, и поклонюсь я, (имя), самой сатане и попрошу его: "Ой же ты, могуч сатана, как ты умел свести (имена мужа и жены), так умей и развести, чтобы друг друга не любили, друг друга колотили, и порой ножом поразили. Да будет так, по моему слову, - по сей день, и по сей час, и по мой приговор - во веки веков" После подбрасывания ветки с наговором, придти к воротам кладбища (когда стемнеет) и прочитать тот же самый заговор еще 40 раз на закате, рассекая ножом (купленным для этого случая) воздух - будто разрезая нити, связывающие супругов, и представляя при этом нужный результат. Вначале читают в голос, и с каждый разом все тише. В конце - одними губами, будто впитывая заговор в нож. Нож, не глядя, метнуть на кладбище, обернуться и идти. Оглядываться нельзя.
Дабы чету расторгнуть
Аще потребно чету расторгнуть, дабы во разладе дни малочисленны прожили, для того, что в скорости после обряда сего един из них умрёт и чрез то расторгнется чета, посему не полезно сие творити, аще из четы чью жизнь сохранить надобно.
Затем, что нет средства того изведать на которого смерть придёт да и избыть ея не придётся. Надобна земь со двух могил с именами супругов да чтоб могилы не общие на двух, а розные. Той землицы столь горстей вземь, сколь годов супруги вместе век коротали. Дале полыни да земь со полынью смешать да под порогом оставить. То и таков заговор на зем честь да на кажду горсть трижды:
Еси смерть на земи по век, то и узы живы расторгает, узы крепки разрубает, такое си ты землица могильна, ведать те судьбину имя и имя, дабы разрубить да расторгнуть чету сию. Те то пища да живица, а мене же воли совершение. Аминь.
Дале на траву полынь девяти раз таковы словеса молвить:
Яко еси ты полынь травица, яко же еси ти горька, тако бысть доля скорбна имя да имя. Сколь велия в те горечь, столь бысть мука имя да имя. Амнь.
Егда смешиваешь, то примолви:
Скорбь да смерть свожу да на долю рабов божиих имена. Аминь.
Егда то у порога оставишь то таково скажи:
Бысть совет да люба, а ести скорби да смерть. Аминь.
делу конец.